суббота, 15 февраля 2014 г.

Российское правительство решило присоединиться к поощрению ЭКОтранспорта. Подробнее об электрокарах


Александр Анатольевич Сереженкин двадцать пять лет своей жизни потратил на изучение и улучшения качественного сервиса по обслуживанию автомобилей, последние пять лет из них следит за ситуацией, связанной с производством, продажей и обслуживанием электротранспорта.

По его словам, 2014 год символизирует наступление новой эры в автомобилестроении. Российское правительство решило присоединиться к модному нынче поощрению экологически чистого транспорта, и с 1 февраля 2014 года отменило ввозные пошлины на электромобили.  Правда, отмена пошлин пока введена как временная мера — она будет действовать до 31 декабря 2015 года. За этот срок планируется выяснить, достаточно ли высок спрос на данный вид транспорта в России и в каком направлении следует развивать этот сегмент авторынка. Буквально на наших глазах информация о концептах и мелкосерийных электрических автомобилях, которые начинают ездить где-то очень далеко, постепенно превратилась в реальность. Огромное количество видео о тестах самых популярных электрокаров в Европе и Америке постепенно начало заполняться видео о тест-драйве самого дорого и популярного электрического автомобиля Tesla и бюджетного Nissan Leaf в российских зимних условиях.




— Расскажите, пожалуйста, что такое электрокары или гибридоавтомобили? Чем они отличаются от обычных авто?

— Очень часто люди путают электрический автомобиль и гибридный. Расскажу очень кратко об их различиях. Итак, полностью электрический автомобиль весьма похож на телефонный гаджет, только с колесами. Мало того, скорость вхождения их в нашу жизнь очень похоже на время, когда пейджеры массово сменились сотовыми телефонами. Электрический автомобиль заряжается только от розетки, не имеет в своем составе огнеопасных жидкостей, типа бензина и моторных масел, и отличается по количеству деталей — по сравнению с обычным автомобилем у него их на 30-40% меньше. Чтобы посмотреть схему электрического автомобиля, достаточно взять у вашего или соседского ребенка детский электрический автомобиль на радиоуправлении, снять с него верхнюю часть кузов и вы увидите платформу, на которой крепится подвеска, посередине обязательно аккумулятор, и процессор управления. Конечно, это примитивный пример, но поверьте, шасси электрического автомобиля именно так и компонуется.


Гибридный автомобиль — это автомобиль, сочетающий в себе и обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, и электромотор с аккумулятором. Одним из практически лидеров по количеству проданных с 2003 года в мире гибридных автомобилей является  Toyota Prius. Этот автомобиль продается в Америке и Европе десятками тысяч штук в год и на данный момент 5и-7и годовалые экземпляры хлынули в нашу страну. Буквально 3 года назад было сложно увидеть Prius на дорогах России, кроме Владивостока (с правым рулем) – сегодня в Москве практически на любой улице можно в течение часа насчитать несколько штук. Этот автомобиль получился очень удачным для пользователей, так как его разрабатывали с чистого листа, не переделывая старую модель под гибрид. Результат превзошел все ожидания – достаточно сказать, что в Америке это любимая машина таксистов.


— Есть ли какое-то преимущество в обслуживании гибридных автомобилей?

—В гибриде для прохождения технического обслуживания требуется замена масла и фильтров в двигателе внутреннего сгорания, но по сравнению с обычными машинами стоимость ТО не выше среднего. Мало того, тормозная система изнашивается гораздо медленнее, так как торможение автомобиля происходит посредством рекуперации  - торможение электродвигателем и зарядка АКБ вэтот момент, а тормозные колодки - это вспомогательный тормоз для полной или экстренной остановки. Расход топлива летом 5 литров, зимой 7 литров с условием, что авто не выключается днем, пока вы на работе. Полгода назад я решил заказать себе из Америки этот автомобиль, и вот 6 месяцев эксплуатирую его в наших условиях. Сегодня допустим -31 градус, и, как себя ведет Prius, могу детально рассказать, но думаю это тема отдельного разговора.


— В чем плюсы электрокаров и гибридных автомобилей в сравнении с обычными?

—Ну, ответ на поверхности – экономия денег и экология. Когда я начал ездить на гибриде, то момент заезда в гараж стал спокойным, так как выхлопы от обычной машины сразу заполняли воздух гаража ядовитым смрадом, а сейчас гибрид тихо на электромоторе заезжает в гараж, и дышать легко.Расход топлива зимой 7 литров с учетом, что авто не выключается по 8 часов в день – очень приятно. Стоимость Prius 2008 года в 600 тысяч рублей делает его очень востребованным на рынке подержанных авто!


— Как обстоят дела в России с электромобилями? Катаются ли они по российским дорогам?

—Электрический автомобиль Nissan Leaf побил все рекорды по продажам, но не у нас,и теперь очень осторожно начинает появляться на наших дорогах. Озвучу сразу идеальный вариант для владения этим авто: у вас есть загородный дом или гараж в городе с электричеством, у вас в семье есть еще автомобиль, дальность поездок каждый день по городу не превышает 100 км. Стоимость зарядки на 130 км пробега будет примерно 70 рублей, межсервисный пробег как минимум 30000 км и меняются на нем только тормозные колодки. Надежность этого автосравнивают с бабушкиным пылесосом, который и сегодня работает, так как ломаться не чему. Для молодого поколения огромный плюс –сразу все системы навигации, дистанционное видение и программирование авто с вашего телефона, и, естественно, Интернет. Самое важное: система безопасности, не позволяющая на скорости до 50 км.в час врезаться в препятствие: даже если вы уснули за рулем авто,система это поймет и медленно припаркуется на обочине. Для девушек – автоматически припаркуется, там, где можно, для этого надо нажать кнопку автоматической парковки и ткнуть пальцем на дисплее куда парковаться – думаю это практический козырь в опциях автомобиля сегодня!



—В чем трудности по реализации электромобилей в массовые ряды?

— Стоимость двух- трехгодовалого Nissan Leaf в прошлом году была больше миллиона, в марте 2014 года нам обещают не более 900 тысяч рублей, что вполне приемлемо, можно приобретать! Отсутствие сети зарядных станций – вообще не проблема, так как, общаясь с владельцами Nissan Leaf, я убедился, что длинный удлинитель решает эту проблему, а если у вас гараж или дом, то вообще нет проблем никаких. Следующая сложность–это маленький пробег по сравнению с Tesla, но она и стоит ровно в 3-4 раза дороже... Ну и, естественно, отсутствие адекватного предложения на рынке – Ладу «Элладу» я не рассматриваю, так как это авто выпускается штучно, и разработано на шасси Калины.




—Какие планы по захвату российского рынка у производителей?

—Автогиганты все как один включились в конкурентную борьбу за своих покупателей в этом сегменте. Одним из ярких примеров стал выпуск модели BMW i3 – этот хэтчбек уже продается в Германии и пользуется большим спросом. Отдельная тема разговора– это электромобили и гибриды, выпускаемые в поднебесной.Мы живем с вами в очень интересное время, когда технологии начинают диктовать новые правила и в производстве, и в продаже, и в эксплуатации электрокаров. Будущее уже пришло, и остается только подготовить себя лично к тому, что есть альтернатива в движущей силе автомобиля, и вовсе не обязательно сжигать бензин и воздух для того, чтобы двигаться – можно это делать без процесса горения, абсолютно тихо и, что важно, гораздо эффективнее, безопаснее и дешевле.

Автор: Диана Садреева
Источник: kazanfirst

Комментариев нет:

Отправить комментарий