Немецкая компания ZF Friedrichshafen AG совместно с американской Levant Power Corporation создали первый в мире амортизатор, снабженный системой рекуперации, способный вырабатывать энергию — GenShock.
Принцип действия системы заключается в рекуперации энергии от работы подвески, а затем возвращения этой энергии в электрическую систему автомобиля. Студенты Массачусетского технологического института разработали аналогичную систему в 2009 году, и утверждали, что она способна генерировать достаточно энергии, чтобы заменить генератор автомобиля.
Каждый демпфер инженеры дополнили компактным модулем, состоящим из отдельного управляющего блока, электромотора и электрогидравлического насоса. Это устройство и контролирует поток жидкости в амортизаторе, то есть функционирует в качестве адаптивной подвески.
Система от ZF и Levant использует активные амортизаторы, которые изменяют давление внутри цилиндра в зависимости от типа дорожного покрытия, клапан, установленный снаружи амортизатора, а также блок управления, шестеренчатый насос и электрический двигатель. Управляя потоком жидкости в цилиндре, он сглаживает ход автомобиля.
Когда возникает переизбыток хода, создаваемый торможением, ускорением или ездой по пересеченной местности, жидкость выталкивается через насос, приводя в действие электродвигатель и преобразуя кинетическую энергию в электричество. И чем грубее поверхность дороги, тем больше энергии амортизатор способен выдать. Логично предположить, что данная разработка может в корне изменить ситуацию с запасом хода современных электромобилей.
Пока разработчики не сообщают о применении GenShock на конкретных автомобилях, однако они уверены, что новый тип подвески GenShock начнут устанавливать на серийные транспортные средства в течение ближайших нескольких лет.
Источник: greenevolution.ru
Принцип действия системы заключается в рекуперации энергии от работы подвески, а затем возвращения этой энергии в электрическую систему автомобиля. Студенты Массачусетского технологического института разработали аналогичную систему в 2009 году, и утверждали, что она способна генерировать достаточно энергии, чтобы заменить генератор автомобиля.
Каждый демпфер инженеры дополнили компактным модулем, состоящим из отдельного управляющего блока, электромотора и электрогидравлического насоса. Это устройство и контролирует поток жидкости в амортизаторе, то есть функционирует в качестве адаптивной подвески.
Система от ZF и Levant использует активные амортизаторы, которые изменяют давление внутри цилиндра в зависимости от типа дорожного покрытия, клапан, установленный снаружи амортизатора, а также блок управления, шестеренчатый насос и электрический двигатель. Управляя потоком жидкости в цилиндре, он сглаживает ход автомобиля.
Когда возникает переизбыток хода, создаваемый торможением, ускорением или ездой по пересеченной местности, жидкость выталкивается через насос, приводя в действие электродвигатель и преобразуя кинетическую энергию в электричество. И чем грубее поверхность дороги, тем больше энергии амортизатор способен выдать. Логично предположить, что данная разработка может в корне изменить ситуацию с запасом хода современных электромобилей.
Пока разработчики не сообщают о применении GenShock на конкретных автомобилях, однако они уверены, что новый тип подвески GenShock начнут устанавливать на серийные транспортные средства в течение ближайших нескольких лет.
Источник: greenevolution.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий