воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Какие бывают типы электромоторов для электровелосипедов?


Как правило, при производстве электрических велосипедов чаще всего (в 95% случаев) используется двигатель типа мотор-колесо. А все потому, что такое устройство имеет высокую надежность, небольшой вес и хорошую экономичность.

Электромотор располагается во втулке колеса, что позволяет довольно просто реализовать трансмиссию. Надежность же зависит от используемых в двигателе подшипников. Перед тем, как купить мотор на велосипед, необходимо разобраться, какие типы устройств существуют и чем они отличаются между собой.

Двигатель мотор-колеса является бесконтактным и не имеет электрических щеток по сравнению с обычными двигателями постоянного тока. Такой электромотор относится к классу вентиляционных двигателей.

Все электромоторы для велосипедов делятся на два типа: прямого привода и редукторные с обгонной муфтой. Вторые используются в 95−98% случаев и на это есть несколько веских причин: — большой пробег на одном заряде аккумуляторной батареи, то есть расход энергии на 30% экономичнее по сравнению мотором прямого привода; — небольшой вес и габаритные размеры, они примерно в два раза меньше двигателя прямого привода; — вращающий момент редукторных моторов намного больше, чем у мотор прямого привода этой мощности; — энергоемкость аккумулятора на 30% меньше для сравнимых дистанций пробега; — более легкий ход с включенным мотором за счет наличия в нем обгонной муфты.

Велосипеды с двигателем прямого привода имеют одно большое преимущество — скорость. Если ездить на скорости 50−60 км/час, то нужен более мощный мотор приблизительно на 1000 Вт, а также емкая, и соответственно, тяжелая АКБ. Для надежной работы такого двигателя понадобится аккумулятор c рабочим напряжением 48 Вольт и емкостью не менее 20 А/час. Мотор в 1000 Вт будет весит приблизительно 6,5 кг. Литийионная АКБ весит около 7 кг, а литий-железо-фосфатная — 9 кг. Таким образом транспортное средство получается достаточно тяжелым, которое больше похоже на электроскутер, чем на электровелосипед.

Применять батарею меньшей емкости нецелесообразно, потому как номинальный разрядный ток для всех типов АКБ не должен превышать 1С.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий