вторник, 8 декабря 2015 г.

Пробег по максимуму: как сделать 60 км на одной зарядке?


Вопрос дальности пробега велогибрида зависит от множества параметров, в число которых обычно включают такие факторы как вес седока, характер местности, направление ветра, качество дорожного полотна. Однако возможности по увеличению максимально пройденной дистанции не ограничиваются вышеприведенными условиями. Выполняя ряд несложных рекомендаций, можно серьезно увеличить километраж пробега или просто сэкономить ресурс аккумуляторной батареи.


Первое, с чего стоит начать борьбу за «лишние» километры – это проверка и доведение до ума технического состояния велогибрида. Добиться идеального «наката» от электровелосипеда – задача, прямо скажем, труднореализуемая. Но это не значит, что можно полностью расслабиться и предоставить мотор-колесу всю работу по преодолению сил, мешающих разгону и качению электровелосипеда.


  • Начните с покрышек – если вы ездите по асфальтовому покрытию чаще чем по грунту, то и тип резины выбирайте соответствующий местности передвижения: дорожный или шоссейный.
  • Следите за износом деталей ступиц колес и вовремя заменяйте отработавшие подшипники на новые.
  • Не забывайте, что все узлы велосипеда, задействованные в движении, требуют регулярного смазывания.
  • Проверяйте, как накачены шины: давление в камерах при движении по асфальту должно быть близко к максимально допустимому, но не в ущерб качеству сцепления покрышки с полотном дороги.
  • Ослабленные спицы колес также будут тормозить велогибрид.

Эксплуатируем аккумулятор в «приятном» режиме

Электродвигатель велогибрида способен сильно облегчить жизнь велосипедиста и может помочь вам преодолевать солидные расстояния практически не запыхавшись. Но стоит слегка облегчить аккумулятору мотор-колеса задачу по перевозке вашего тела из точки «А» в точку «Б», и вы сильно удивитесь тому, насколько вырастет расстояние между этими двумя точками.

  • Максимальный ток батарея отдает электромотору в момент начала движения. Как правило, плавный старт реализован при помощи программной прошивки контроллера мотор-колеса. Но если взять за привычку начинать движение при помощи педалей, вы можете дополнительно экономить энергию АКБ.
  • Режим езды на максимуме скорости плохо отразится на пройденном расстоянии – для экономии заряда аккумулятора не развивайте скорость выше 20-25 км/ч, если предел скорости равен 30 км/ч.
  • Прямая посадка, характерная для городских велосипедов, отличается существенными затратами на преодоление сопротивления воздуха, особенно при встречном ветре. Хотите ездить дальше – пригнитесь к рулю, как это делают спортсмены.
  • Выбор режима помощи педалированию самым благоприятным способом сказывается на расходе заряда батареи. Не забывайте вращать педали – ведь с электромотором это совсем не трудно.
  • Избегайте резких торможений и частых остановок. Для этого достаточно предварительно рассчитать лучший маршрут и выбрать правильную и безопасную скорость.
  • Двигаясь под уклон, отключайте электромотор и набирайте максимум скорости при помощи педалей. Накопленный скоростной потенциал поможет вам подняться на следующую за спуском горку.


Уходя – гасите свет

Эту заповедь экономии электроэнергии можно смело использовать в те моменты, когда вы не нуждаетесь в помощи электромотора. Просто выключив мотор-колесо и сократив потребление энергии до нуля, вы сможете сберечь заряд аккумулятора, необходимый для установки новых рекордов дальности.

  • Отсутствие режима рекуперации – веский довод отключить энергосистему на затяжных спусках и поработать педалями.
  • Любая продолжительная остановка также является поводом для отключения электродвигателя. Да и трогаться с места, как мы выяснили ранее, лучше используя педали.

Необходимо помнить о том, эксплуатация велогибридов в холодное время года вполне возможна, но заряжать АКБ можно только при плюсовой температуре. Высоких температур аккумуляторы боятся не меньше, поэтому избегайте попадания прямых солнечных лучей и расположения АКБ рядом с источниками тепла (батареями отопления, нагревателями и т.д.) Хранить аккумуляторную батарею лучше в прохладном месте при остаточном уровне заряда в 30-50% от емкости. Вообще, тема правил эксплуатации литий-ионных аккумуляторов довольно обширна, поэтому вопросы сохранения работоспособности и ресурса АКБ рассмотрим в следующий раз, в отдельном материале. Удачного катания и интересных маршрутов!

источник: eltreco.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий