Многие из нас, выбирая велосипед на каждый день для поездок по городу, отдают предпочтение моделям с большим числом «скоростей», полагая, что чем больше передач – тем удобнее и вообще круче. Уже некоторое время спустя, после приобретения собственного велосипедного опыта, владельцы 7-8 скоростных велосипедов с удивлением обнаруживают, что для решения большинства задач по перемещению из точки «А» в точку «Б» по улицам города, парковым дорожкам и проселочным дорогам пригорода вполне хватает трех скоростей. Точно такие же выводы будут справедливы и для велогибридов: там, где к мышечным усилиям прибавляется тяга мотор-колеса – трех передач переключения скоростей будет вполне достаточно.
Планетарные втулки: сфера применения, достоинства и недостатки
Как показывает практика, сложный рельеф местности, требующий большого количества скоростей, будет по силам лишь спортивным моделям велосипедов с легкой рамой и кассетной системой. Наиболее распространенным вариантам велосипедов с прямой посадкой наличие множества скоростей не добавит ни комфорта педалирования, ни надежности конструкции.
Сегодня легкие планетарные втулки все чаще становятся оптимальным выбором при конструировании велосипедов и конкурируют на равных с классическими решениями. «Планетарки» также отличаются рядом достоинств, которые позволяют им получить следующие весомые преимущества:
неприхотливость в обслуживании;
защищенность от воздействия пыли и грязи;
простота настройки и регулировки;
высокая надежность конструкции;
отсутствие близких и малоэффективных передач;
возможность переключения передачи «стоя», без вращения педалей.
Недостатки у планетарных втулок тоже имеются: небольшое передаточное отношение (в сравнении с кассетной системой), довольно сложная конструкция и относительная дороговизна узла, ограничение в спортивном применении. Но для массивных велосипедов, созданных для городских дорог, загородных проселков или парковых дорожек, вышеназванные недостатки критического значения иметь не будут.
Shimano Nexus Inter 3: универсальное решение вопроса
Трехскоростная планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 – современный образец инженерного решения для велосипедов и велогибридов утилитарного предназначения, находит применение в колесах различного диаметра. Относительно небольшой вес узла составляет до 1120 грамм (версия с педальным тормозом), значение общего передаточного отношения – 186%.
Shimano Nexus на три скорости выпускается производителем в версиях с ножным тормозом, креплением под роллерный тормоз (или v-brake) и дисковым тормозом. Второй вариант предпочтительнее первого, поскольку педальный тормоз из-за вероятности перегрева подойдет только для использования на местности без затяжных спусков.
Механика рассматриваемой модели SG-3R40, самой легкой из линейки (885 грамм), идентична любой другой из трехскоростных втулок Shimano. Значения передаточных чисел для первой передачи – 0,733, для второй – 1, для третьей – 1,36. На обычных дорогах чаще всего используется вторая передача – работа втулки на ней нареканий не вызывает, разве что хочется иметь еще один шаг переключения между второй и третьей скоростями.
Переключиться на повышенную, первую передачу, не составляет труда и каких-либо усилий – переключение проходит моментально и без шума. Понижение передачи со второй на третью не такое гладкое – при манипуляции с переключателем-ревошифтом приходится прикладывать некоторое усилие, педали же при этом лучше не крутить. Поскольку третья передача используется реже всего, то и претензии в этом случае нельзя назвать сколько-нибудь серьезными.
В целом, работа втулки оставляет приятное впечатление. Простота конструкции, нетребовательность в обслуживании и высокая надежность трехскоростной «планетарки» Shimano будет плюсом при ежедневных поездках. Если у вас уже имеется собственный опыт использования многоскоростных систем, советуем вам попробовать в деле Shimano Nexus Inter 3 – возможно, вы будете приятно удивлены.
Планетарные втулки: сфера применения, достоинства и недостатки
Как показывает практика, сложный рельеф местности, требующий большого количества скоростей, будет по силам лишь спортивным моделям велосипедов с легкой рамой и кассетной системой. Наиболее распространенным вариантам велосипедов с прямой посадкой наличие множества скоростей не добавит ни комфорта педалирования, ни надежности конструкции.
Сегодня легкие планетарные втулки все чаще становятся оптимальным выбором при конструировании велосипедов и конкурируют на равных с классическими решениями. «Планетарки» также отличаются рядом достоинств, которые позволяют им получить следующие весомые преимущества:
неприхотливость в обслуживании;
защищенность от воздействия пыли и грязи;
простота настройки и регулировки;
высокая надежность конструкции;
отсутствие близких и малоэффективных передач;
возможность переключения передачи «стоя», без вращения педалей.
Недостатки у планетарных втулок тоже имеются: небольшое передаточное отношение (в сравнении с кассетной системой), довольно сложная конструкция и относительная дороговизна узла, ограничение в спортивном применении. Но для массивных велосипедов, созданных для городских дорог, загородных проселков или парковых дорожек, вышеназванные недостатки критического значения иметь не будут.
Shimano Nexus Inter 3: универсальное решение вопроса
Трехскоростная планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 – современный образец инженерного решения для велосипедов и велогибридов утилитарного предназначения, находит применение в колесах различного диаметра. Относительно небольшой вес узла составляет до 1120 грамм (версия с педальным тормозом), значение общего передаточного отношения – 186%.
Shimano Nexus на три скорости выпускается производителем в версиях с ножным тормозом, креплением под роллерный тормоз (или v-brake) и дисковым тормозом. Второй вариант предпочтительнее первого, поскольку педальный тормоз из-за вероятности перегрева подойдет только для использования на местности без затяжных спусков.
Механика рассматриваемой модели SG-3R40, самой легкой из линейки (885 грамм), идентична любой другой из трехскоростных втулок Shimano. Значения передаточных чисел для первой передачи – 0,733, для второй – 1, для третьей – 1,36. На обычных дорогах чаще всего используется вторая передача – работа втулки на ней нареканий не вызывает, разве что хочется иметь еще один шаг переключения между второй и третьей скоростями.
Переключиться на повышенную, первую передачу, не составляет труда и каких-либо усилий – переключение проходит моментально и без шума. Понижение передачи со второй на третью не такое гладкое – при манипуляции с переключателем-ревошифтом приходится прикладывать некоторое усилие, педали же при этом лучше не крутить. Поскольку третья передача используется реже всего, то и претензии в этом случае нельзя назвать сколько-нибудь серьезными.
В целом, работа втулки оставляет приятное впечатление. Простота конструкции, нетребовательность в обслуживании и высокая надежность трехскоростной «планетарки» Shimano будет плюсом при ежедневных поездках. Если у вас уже имеется собственный опыт использования многоскоростных систем, советуем вам попробовать в деле Shimano Nexus Inter 3 – возможно, вы будете приятно удивлены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий