В 2014 году в Мадриде открыли систему городского проката электрических велосипедов. Велосипед можно взять в прокат без регистрации на сайте, а только располагая банковской картой. Все операции делаются с терминала док-станции (занимает около 15 минут времени). Есть тарифы для случайных пользователей. Просто берешь на одну поездку и можешь кататься до тех пор, пока не сдашь. Есть тарифы для регулярных пользователей. Цены не самые маленькие (особенно после падения курса рубля), но в общем сравнимые с использованием других видов транспорта в Мадриде.
Выделенные полосы для велосипедов не очень часты, гораздо чаще используется совместная полоса для движения автомобилей и велосипедов. Такой полосой служит крайняя правая полоса, скорость на ней ограничена 30 км/ч, и дорога щедро размечена знаками «велосипед». Водители уважительно относятся к велосипедистам, в т.ч. и потому что электрический велосипед не тормозит поток.
В самом центре (в исторических кварталах) широко практикуются совместные пешеходно-автомобильные улицы. Это узкие улицы, по которым организовано одностороннее движение. Автомобильная часть отделена от чисто пешеходной столбиками. Приоритет имеют пешеходы. Но есть взаимное уважение, пешеходы никогда специально не препятствуют проезду машины, а уступают. Велосипедисты на таких дорогах ведут себя, как водители, ездя по середине улицы. Почти все на электровелосипедах. На обычных велосипедах я видел только реально очень спортивных людей, которые, несмотря на отсутствие электромотора, едут тоже весьма бодро.
В Мадриде постоянные уклоны и подъемы. Но на электровелосипеде это не чувствуешь.
При движении по дорогам от велосипедистов требуется соблюдать ПДД и вести себя в соответствие с правилами. Изредка есть чисто велосипедные дороги и светофоры, но в подавляющем большинстве это просто правая полоса обычной дороги и обычные светофоры. Там, где это уместно и не создает проблем, нет ничего страшного пересекать, например, перекресток не в общем потоке автомобилей, а остановившись на красный свет на автомобильной дороге, форсировать его на зеленый через пешеходный переход (естественно не давя на нем пешеходов, а сбоку). В таких случаях, похоже, люди ориентируются на обычные понятия вежливости и несозданию проблем друг для друга, а не на какой-то формальный кодекс правил.
Движение на велосипеде по автомобильным магистралям запрещено! И за этим строго следят.
автор:Евгений Шульц
http://eugenyshultz.livejournal.com/647429.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий