понедельник, 18 января 2016 г.

Почему первый в мире экобайк стоит без дела уже 10 лет


В недавно минувшем 2015 году уникальная разработка английских инженеров из компании Intelligence Energy — экологичный мотоцикл Emissions Neutral Vehicle (ENV) отметила 10-летний юбилей. Ровно столько лет готовый к выпуску на рынок высокотехнологичный экобайк стоит без дела. Почему так произошло?

Главное отличие ENV от обычного мотоцикла заключается в том, что вместо бензина в качестве топлива в нем используется водород. Таким образом, единственным выхлопом при сгорании топлива оказывается водяной пар, рассеивающийся в воздухе и не загрязняющий атмосферу.

Прототип мог развивать скорость до 50 км/ч и преодолевать без дозаправки расстояние примерно в 100 км. Позднее инженеры Itelligence Energy увеличили скорость экобайка до 85 км/ч, а одного бака стало хватать на 170 км пути.

Мотоцикл ENV должен был стать первым работающим на водороде транспортным средством, которое выпустили бы в массовую продажу. Коммерческий запуск был намечен на 2007 год. Однако перед официальным запуском вся реклама неожиданно заглохла, и о водородном мотоцикле практически ничего не слышно до сих пор.

И дело вовсе не в том, что компания отказалась от своей идеи, или модель не готова к запуску. Вот уже 10 лет экобайк ждет своего часа в лаборатории Intelligence Energy, потому что, по сути, опередил возможности своего времени. Инфраструктура автозаправок, на которых продавался бы водород, до сих пор не развита.

Стоит отметить, что водородное топливо не спешат производить. Технология производства водорода основана на переработке ископаемого топлива. Она экологичнее, чем добыча и сжигание нефти, а конечный продукт по стоимости сопоставим с бензином. Естественно, что нефтяные компании не слишком настроены делиться рынком.

innogest

Комментариев нет:

Отправить комментарий