Несомненно, в теплый сезон от поездок на электровелосипеде можно получить максимальное удовольствие. Однако это не означает, что с наступлением морозов о двухколесном электротранспорте следует забыть – электровелосипеды зимой можно эксплуатировать, если делать это грамотно, с соблюдением некоторых советов специалистов и оставаясь в рамках здравого смысла. Не забывая о правилах хранения и использования электровелосипедов, вы сможете отлично покататься и в мороз, в соответствующей экипировке.
Советы по эксплуатации электровелосипеда в зимний период
- От типа аккумулятора, используемого в вашем электробайке, напрямую зависят его возможности в зимний период:
1.литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на эксплуатацию в условиях до – 20◦ Цельсия, однако в условиях ветреной морозной погоды температурный минимум будет в пределах — 15◦C;
2.литий-фосфатные аккумуляторы еще выносливее, и способны функционировать при температуре до -30 градусов Цельсия, но при встречном ветре за час поездки они охлаждаются примерно на 5 градусов;
3.свинцово-кислотные аккумуляторы имеют максимальную температуру использования -20◦C, и в сравнении с литий-ионными они отличаются меньшим снижением отдачи тока при минусовых температурах. Однако за счет своего веса, который больше всех остальных типов аккумуляторов, свинцово-кислотные АКБ нельзя разряжать ниже 80%, так как это резко снизит срок их службы. Широкий выбор предложений по АКБ различного типа — здесь.
- Важно помнить, что любую аккумуляторную батарею при эксплуатации в мороз следует утеплять любым имеющимся теплоизоляционным материалом;
- Не следует сразу после попадания аккумулятора с мороза в теплое помещение ставить его на подзарядку – подождите несколько часов, чтобы он прогрелся, иначе образующийся конденсат может стать причиной короткого замыкания, и вопрос: «Можно ли ездить на электробайке зимой?» отпадет сам собой;
- Перед поездкой обязательно проверьте на улице, как работают тормоза и переключение скоростей. Тросики тормозов хорошо смазать долго не загустевающей смазкой, устойчивой к морозу;
- Электродвигатель лучше разогреть вхолостую, хотя бы 10-20 секунд. Воздержитесь от резкого начала движения – лучше трогаться с места плавно;
- Так как спицы вашего электробайка не рассчитаны на эксплуатацию зимой, то в этих условиях их натяжение увеличивается из-за уменьшения длины. Будьте внимательны, преодолевая бордюры и ямы по пути;
- Шипованные велосипедные протекторы – лучший вариант для зимней эксплуатации.
И еще одно важное замечание
Эксплуатируя электровелосипед зимой, важно помнить, что при низкой температуре и наличии снега на дороге пробег вашего двухколесного транспорта может существенно снизиться – в 2 или даже в 3 раза, по причине уменьшения емкости аккумулятора и сопротивления снежного покрова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий