понедельник, 15 июля 2013 г.

Велосипедистам придется изучить «Новые правила»


В самый разгар велосезона Министерство транспорта, вспомнив о таких участниках движения как велосипедисты, собирается принять несколько поправок в ПДД, касающихся именно двухколесного транспорта. На поверку, ничего кардинального нового, хотя и про нашего брата, электровелосипед, не забыли.

И вот они, эти поправки:
1.      Велосипедом будет считаться не только «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой людей» (пункт 1.2 нынешних правил), но и электровелосипед с двигателем мощностью не более 250 Вт.
2. Будут даны определения понятий «велосипедная дорожка» и «пешеходная дорожка».

Пешеходная дорожка. Часть обычной дороги – в таком случае она должна быть конструктивно отделена от проезжей части – либо отдельная дорога, предназначенная для пешеходов, и велосипедистов младше семи лет, и перевозящих ребенка младше семи лет. Она может обозначаться горизонтальной разметкой с традиционным знаком пешехода.

Велосипедная дорожка. Часть дороги, конструктивно отделенная от проезжей части, или отдельная дорога для движения на велосипедах и мопедах. Пешеходы могут двигаться по велодорожке, если рядом нет предназначенной им дорожки или тротуара. Велодорожка обозначается горизонтальной разметкой с изображением велосипеда.

Велопешеходная дорожка. Совмещенная дорожка для покатушек и прогулок. Или разделенная – в таком случае она делится на две половины: левая для велосипедистов, правая для пешеходов.

3. Минтранс предлагает новое правило: при повороте налево и направо водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

4. В настоящей редакции ПДД лица моложе 14 лет вообще не имеют права кататься на велосипеде по дорогам. Минтранс предлагает совместить закон с реальностью: дети до семи лет получат возможность кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам. Дети от семи до 14 – также на велосипедных и совмещенных дорожках и на проезжей части, но только в сопровождении взрослых и в застегнутых шлемах.

5. Велосипеды с поперечным габаритом не более одного метра, смогут двигаться в два ряда. Раньше допускался только один ряд (пункт 24.2 правил).

6. Там, где власть соизволит построить велодорожки, обладатели двухколесного транспорта смогут двигаться только по ним. Никаких выездов на проезжую часть. Исключение – если на велодорожке окажется препятствие, тогда разрешается выезжать на безрельсовую часть автомобильной дороги. Велосипедистов, которые от отчаяния двинут по шпалам, ГИБДД будет нещадно штрафовать.

По большому счету, все пункты правильные и логичные, вот только есть предположение, что теорией все и закончится, как это обычно и бывает…А для велосипедистов было бы гораздо приятнее, если бы город наконец обзавелся хотя бы небольшим числом велодорожек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий