вторник, 31 января 2012 г.

Marsel и Provence. Re-классика

Можно ли называть велогибрид классическим, если эта категория экотранспорта (да как и весь экотранспорт в целом) сравнительно юна? Может ли заново изобретенный велосипед быть лучше предыдущего? Elterco выпустил два новых велогибрида и доказал — некоторые попытки «заново изобрести велосипед» заслуживают отдельного разговора. Или даже двух.

Provence и Marsel. Претенденты на звание «классика эктротранспорта»

Сегодня познакомить Вас поближе мы хотим сразу с двумя моделями велогибридов. Marsel и Provence - это дизайнерские велогибриды, за основу в которых взяты классические рамы. Элегантному внешнему виду прежде всего новинки обязаны французским дизайнерам-художникам. Provence — полноразмерный, но легковесный велогибрид с заниженной рамой. Таким будет удобно пользоваться и дамам, и мужчинам, да людям невысокого роста, жаждущим экотранспорт с большими 26-дюймовыми ободами. А Marsel — более компактная модель, к тому же складная. Диаметр колес — 20 дюймов, но регулировка сидения и руля позволяет использовать этот велогибрид и подросткам, и очень высоким людям. 

С Marsel любой луг — не хуже Елисейских Полей

Среда обитания
Весьма кстати, что оба велогибрида оснащены багажниками, а допустимая нагрузка — 150 килограммов! С таким запасом прочности удобно не только в городе, но и за его чертой. При этом Marsel и Provence весят немногим больше 20 килограммов, а запас хода — несколько десятков километров. Любители путешествий могут присмотреть себе подходящий набор аксессуаров — держатели фляг для воды, кофры или сменить резину на более агрессивную на свой вкус. И хотя оба велогибрида отлично справляются как в городе, так и в пригороде, Marsel больше приспособлен именно для каменных джунглей. 

Куда, говорите, Вы раньше не могли взять велотранспорт?

Он складывается без применения посторонних инструментов — его легко хранить в квартире, транспортировать в лифте, небольшой размер удобен в людных местах и подземных переходах. Хотя, с такой же легкостью можно положить его в багажник машины или даже взять в поезд и уехать с ним в пригород - на дачу или в деревню, в поход или на длительный велопрокат. В любом из этих случаев Вам не будут докучать рокот бензинового двигателя или едкая гарь от топлива. 

Provence в роли городского шоссейника

А Provence все же более предназначен именно для пригорода, нежели для суетливого города. Provence обладает большими габаритами, по сравнению с Marsel. Кстати, обратите внимание: дизайнерам удалось сместить центр тяжести этого «француза» ближе к середине. За счет этого управление велогибридом значительно облегчено — легче удерживать руль в нужном положении даже при езде по дорогам низкого качества (проселочные, грунтовые и прочие). Рама прочная, но неразборная — ее лучше использовать если есть возможность не поднимать велогибрид на нужный этаж или если в доме есть грузовой лифт. А 26-дюймовые колеса очень удобны для неспешных поездок на большие дистанции.

Под капотом


Такие похожие, но такие разные

Varsel и Provence помимо доступной цены имеют хорошую базовую комплектацию. Легкой, но емкой батареи хватит на 30-40 километров езды (при использовании только электротяги, если еще и самостоятельно крутить педали — дистанция значительно увеличивается). А полностью зарядить ее «с нуля» можно за 5 часов. Чтобы зарядить аккумулятор не обязательно тащить весь велогибрид к сетевой розетке — можно снять батарею и зарядить ее. А потом вернуть на место. Для езды в темное время суток установлены светодиодные фонари — значительно мощнее устаревших ламповых, и при этом экономнее. Управление 250-ваттным двигателем осуществляется с помощью «мотоциклетной» ручки-акселератора — удобный и проверенный временем метод. А для передвижения без помощи двигателя установлена 6-скоростная система Shimano.

Пожалуй, можно много писать о классических формах и удобстве экотранспорта. Но попробовать один раз собственноручно — бесценный опыт. А в данном случае это опыт с доступной ценой.

Автор: Андрей Венеберг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий