Если об автомобиле говорят, что он не роскошь, а средство передвижения, то что можно сказать о велосипеде? Уж точно он не роскошь, хотя цены на некоторые модели свидетельствуют об обратном. А что касается передвижения, то это тоже отличное средство, тем более если на него установить электродвигатель.
На эту тему мы и побеседовали с инженером по наладке и испытаниям первой категории цеха по обслуживанию средств автоматизации и метрологии предприятия “Белоруснефть-Промсервис” Владимиром Давыдовым (на снимке). Он известен среди коллег как изобретатель и изготовитель первого в Речице электровелосипеда.
Конечно, для квалифицированного инженера звание изобретателя велосипеда звучит как-то неубедительно. Однако, изучив все предлагаемые на рынке модели электровелосипедов и их схемы, Владимир решил изготовить собственную конструкцию: прикупил на рынке обычный двухподвесной горник, поменял его колеса на колеса с электромоторами, запитал их от емких современных аккумуляторов. В результате получилось весьма быстрое средство передвижения, с умышленным ограничением скорости до 40 километров в час.
— Запас мощности моего электровелосипеда позволяет развить скорость до 70 километров в час. Но при разгоне из-за высокой приемистости велик бросает из стороны в сторону, что чревато падением. Жить хочется, а не гонять, ломая кости… и голову.
— Есть ли у вас машина? И каковы ваши ощущения от езды на автомобиле и электровелосипеде?
— Скажу лишь одно: когда у меня появился электровелосипед, я отдал свое авто жене. На велосипеде лучше ощущаешь скорость, дорогу и погоду, хотя комфорта меньше.
— Как быстро доезжаете из Речицы на работу в Промсервис?
— По времени — как и на автомобиле. Кстати, благодаря замене контроллеров на универсальные без датчиков “Холла” могу ездить, не боясь замыкания электрической схемы от дождя. А чтобы самому не мокнуть, прикупил специальную амуницию. Вот так и езжу на велосипеде почти круглый год с перерывом от первых заморозков до схода снега.
— Судя по всему, велосипед вам обошелся в копеечку? Думаю, по нынешним ценам можно было купить хороший подержанный автомобиль.
— Велосипед самый обычный, пришлось, правда, усиливать некоторые элементы рамы, а вот электрообвес действительно стоит денег. Для его сохранности установил сигнализацию собственной конструкции.
— Вижу, что велосипедная цепь покрылась ржавчиной. Неужели совсем не крутите педали?
— Да, запаса хода хватает на все дневные поездки, и педали для меня — это подставки для ног… Может быть, покручу когда-нибудь для здоровья.
Источник: http://gp.by
© Правда Гомель
Молодец !! Я уже 3 года как так поступил!! За альтернативный экологический транспорт
ОтветитьУдалитьЭто здорово!!!
Удалить