воскресенье, 10 мая 2015 г.

Электрический беспилотник от Google может появиться на дорогах


Создатель популярного "поисковика" решил кардинально изменить концепцию персонального автотранспорта, выпустив простой и практичный электрический автомобиль. В этой машине нет ничего лишнего и даже руля, педалей тормоза и педалей газа. Приводит в движение Google Сar электрический мотор, позволяя ему разгонятся на дороге до 40 км/ч.

Необычное электрическое средство передвижения является первым в мире автомобилем, которым самостоятельно приезжает по телефонному звонку пользователя и везет его туда, куда он потребует. По словам основателя компании Google Сергея Брина, Google Сar в будущем сможет стать удобной заменой городского такси.

Огромные суммы ушли на разработку концепта фирменного беспилотного электромобиля Google, прежде чем задумка воплотилась в жизнь. Официальная презентация электрической модели Google Сar cостоялась в Калифорнии. Первыми право опробовать продукт в работе получили люди пожилого возраста и инвалиды, которые по причине состояния здоровья уже давно не могут самостоятельно водить машину. Производитель пока держит в тайне принцип работы беспилотного автомобиля, акцентируя внимание только на использовании в нем электрического привода и полное отсутствие традиционные деталей управления - руля и педалей. Сколько в машине датчиков реагирования, и по какому принципу работает её программное обеспечение – до сих пор неизвестно.

Так как максимальная скорость передвижения небольшого ситикара не превышает 40 км/ч, разработчики не особо заморачивались с созданием аэродинамической обтекаемой формы кузова. В целях безопасности переднюю панель автомобиля выполнили из довольно мягкого пластика, а лобовому стеклу придали возможность изменения формы в случае аварий.

Безопасное передвижение электромобиля и предотвращение его столкновения с дорожными препятствиями обеспечивает система датчиков реагирования, камеры и радар на крыше, вмонтированные в переднюю и заднюю часть транспортного средства камеры. Мгновенное фиксирование и анализ происходящего вокруг осуществляет устройство от компании Velodyne – лидар. Устройство, стоимость в 50 000 евро, отображает окружающую картинку за счет 64 лазерных головок, вращающихся с частотой 600 об./мин. Радиус действия лидара –180 метров, угол обзора - 360°.

Система управления машины элементарна - чтобы начать движение пассажиру нужно нажать лишь несколько кнопок на панели управления и задать маршрут поездки через сенсорный дисплей. На этом же дисплее отображается и маршрут поездки во время езды. За счет интеллектуальной системы управления электромобиль очень аккуратно ведет себя на дороге: свободно преодолевает даже очень сложные участки трассы, реагирует на дорожные знаки, сигналы светофоров, пропускает пешеходов, выходящих на проезжую часть в неположенном месте.

Пока что создатели уделяют внимание лишь проработке программы движения транспортного средства, внешний облик для них - второстепенная задача. Возможно, что массовый выпуском Google в будущем не будет заниматься, и возложит "миссию" перевода проекта в индустриальную плоскость на какую-то куда более опытную автомобильную компанию. По прогнозам, в течение двух лет на рынок должна выйти первая партия беспилотных ситикаров Google численностью в 100 единиц. Эти средства передвижения в целях безопасности и дорожного испытания первоначально намерены оснастить рулем и иными традиционными элементами управления, когда же совершенство программного обеспечения беспилотников подтвердиться многочисленными испытаниями, электромобили будет собираться исключительно по образцу недавно представленного концепта.

http://www.electra.com.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий