суббота, 18 января 2014 г.

Висконсин борется с ледяными дорогами с помощью...сыра


В этом месяце город Милуоки начал пилотную программу, по которой для борьбы с гололедицей и снегом дороги поливают сырным рассолом, остающимся после производства сыра, и обычно утилизирующийся. Кисломолочные отходы, смешанные с традиционной каменной солью покрывают все дороги города.

Учитывая то, что этот город производит 25% сыра всей страны, и на него же приходится ежегодно в среднем 127 см снега, то можно сказать, что это рационально верное решение. Есть один недостаток – в городе стоит устойчивый весьма характерный сырный запах.
В докладе, подготовленным городским Департаментом общественных работ отмечается, что Милуоки, как и большинство городов в качестве основного антиобледенителя дорог использовали каменную соль, как недорогой и эффективный материал. Но за последнее время начали возникать множество проблем, связанные с разрушением дороги и негативным влиянием на окружающую среду именно из-за использования каменной соли. Соль понижает точку замерзания воды (температуру, при которой вода, или в данном случае солевой раствор, замерзает), тем самым заставляя снег и лед таять. Использование «сырно-соляного» раствора помогает производителям сыра и городу экономить деньги, сохраняя при этом безопасность дорог. Сырный рассол тоже содержит соль, которая так же как и каменная, снижает температуру замерзания воды.

Каменная соль состоит из хлорида натрия, то же вещество, что и обычная столовая соль. Звучит безобидно, не правда ли? Но тем временем, как вы добавляете щепотку соли в свою еду коммунальные службы рассыпают 20 миллионов тон по дорогам США каждый год. И это не просто соль, а соль смешанная с разными химическими веществами.

Химикаты разъедают дорожное покрытие и проникают в почву. А там они могут загрязнять питьевую воду, вредить растениям, разъедать и отравлять почву. Распыляя слой сырного рассола перед распылением соляного раствора в Милуоки рассчитывают снизить использование каменной соли на 30%.

Когда дело доходит до обработки дорог, оказывается, не каждый сыр одинаково подходит. Наилучшим вариантом оказался моцарелла и проволоне из-за высокого содержания соли.
На самом деле, согласно комментариям общественных работников сырный раствор для дороги «практически не нужно готовить». Тот факт, что процесс не является трудоемким (а соответственно менее затратным) сделал его еще более привлекательным для муниципалитета города.

Применение сырного рассола также поможет значительно сократить количество отходов и расходы на утилизацию. Из 2,7 миллиардов фунтов сыра Висконсин ежегодно имеет остатки, непригодные для продажи или потребления. Обычно остатки молочных продуктов утилизируются в центрах по переработке отходов или просто отправляются на свалку. С этой программой значительной части отходов найдется полезное применение.

Пока местные правила требуют не полной замены, а смешивания сырной смеси с каменной солью, но если пилотная программа окажется успешной, в будущем возможно каменную соль исключат полностью.

Facepla.net  по материалам nytimes.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий