воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Велогибрид Eltreco White. Первые километры

Чтобы первое впечатление от катания на электровелосипедах было незамутненным, мы решили добраться до парка, используя исключительно велосипедную составляющую, и к помощи мотора не прибегали.

Чем же велогибрид с выключенным мотором отличается от обычного велосипеда? Как бы не пугали на велофорумах, мотор не дает никакого сопротивления вращению педалей. Есть ощутимая прибавка в весе, которая дает о себе знать на подъемах, и, особенно, если нужно поднять и перенести велосипед. В остальном - легко стартовать, велосипед податлив, и у него очень хороший накат. Все это вселяет уверенность, что по окончании заряда велогибрид не повиснет на хозяине мертвым грузом.

Впрочем, чего греха таить, едва ли кто-то покупает электровелосипед, чтобы надрываться, толкая его в крутую гору собственными силами. А, значит, ключ на старт - поехали. Собственно, способов использования мотора у данной модели два: помощь в кручении педалей и режим скутера.

Первый способ работает так: ты делаешь пару оборотов педалями, и мотор включается автоматически. Он продолжает толкать велосипед, пока ты крутишь педали. Вклад мотора в общее дело зависит от выбранной скорости, - всего этих скоростей пять и переключаются они с помощью пульта на левой рукоятке. Первая скорость - это ощутимая помощь, позволяющая ехать в горку без особых усилий. Пятая - нечто похожее на старт истребителя с авианосца. Не знаю, придет ли кому-нибудь в голову начинать движение с пятой скоростью. Так или иначе, включение "ассистента" в работу вызывает желание переключиться на повышенную передачу (речь уже о механической передачи велосипеда, 6-скоростной Shimano). Даже на первой скорости мотора самая высокая передача ощущается как третья. Об этом пишут почти все пользователи гибридов, говоря, что "передач не хватает". Имеется в виду, что у ездока остается приличный запас по мощности. Впрочем, как я уже говорил, в городском режиме с бордюрами, пешеходами, детишками и собачками, вы едва ли об этом вспомните.

Чего обычный велосипед не умеет точно, так это ехать без вращения педалей, если только речь не идет о спуске с горы. Кстати, для меня всегда самым большим удовольствием в катании на велосипеде было то самое ощущение, когда едешь под небольшую горку, не вращая педали и деловито маневрируя.

Счастливые владельцы велогибридов (то есть мы) могут наслаждаться этим ощущением десятки километров пути, невзирая на силу притяжения. Специально для этого, на правой рукоятке имеется ручка "газа" длиной в половину грипсы - это достаточно удобно: можно крепко держаться за руль без страха нечаянно крутануть "газ" и улететь в неведомую даль. К тому же, так проще зафиксировать скорость в определенном среднем положении. Эргономика ручки и жесткость возвратной пружины тоже подобраны исключительно удачно - рука не устает и не соскальзывает.

Если сравнивать эти два способа управления электромотором - pedal assist, без сомнения, удобнее: дает фиксированную скорость, не перегружает мотор и экономит заряд. Однако, ручка "газа" как дополнение к assist-режиму - это дополнительный источник веселья и, к тому же, может использоваться по аналогии с режимом "спорт" у авто, когда нужно добавить скорости на коротком отрезке пути.

Кстати о скорости. Тест-драйв проводился в небольшом парке, где вся дорога состоит из достаточно коротких спусков и подъемов. Всего разок я попробовал прилично разогнаться - сначала на педалях, на шестой передаче с помощью мотора, затем добавил скорости ручкой "газа" - спидометр показал 29,5 км/ч. По ощущением это было сравнимо с финальным кругом на картинге - ветер, адреналин и небольшой страх за собственную жизнь. Конечно, те же самые 30 километров на дороге с автомобилями покажутся несерьезной скоростью, но для тротуаров и парков это очень быстро, порой даже слишком.

Управление велогибридом - занятие увлекательное. Помимо ног, постоянно работают руки и голова. Повысить передачу, добавить скорости мотора, сбросить скорость мотора до нуля, притормозить, аккуратно объехать собачку, понизить передачу, добавить скорость мотора, повысить передачу, и так до бесконечности. Первое время то и дело забываешь о какой-нибудь мелочи, например, понизить режим помощи мотора после остановки - и тогда главное успевать нажать на тормоза. Торможение махины весом в четверть центнера, несущейся на полной скорости, требует некоторой сноровки. Первое впечатление - как будто пытаешься остановить локомотив рычагом машиниста. Чувствуется, что под тобой серьезная техника.
Вместо заключения хочется заметить, что есть такая категория людей, которые считают, что велогибрид никогда не сравнится с обычным велосипедом, что обычный велосипед лучше, удобнее, полезнее. Всех этих людей объединяет только одно обстоятельство. У них нет велогибрида.

(с) Алексей Слепов


Породистые и яркие велогибриды любят простор.
 


White - максимально комфортная городская модель. Один из важных признаков - надежный багажник. Приятно впервые забыть про тяжелый рюкзак за плечами.



Яркая, элегантная внешность велогибрида идеально подходит и для прекрасной половины человечества.



Эргономика руля впечатляет: все под рукой и ничего лишнего. Компьютер показывает режим скорости мотора, текущую, максимальную или среднюю скорость, время, заряд батареи и пробег.
 


Велогибрид - будущее уже наступило!

Комментариев нет:

Отправить комментарий